?

Log in

No account? Create an account

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com

Рецензии

Из Music Box №47

 
     
КРУИЗ (С)
«Круиз –1», «Kruiz»
(CD-Maximum)
Компания CD-Maximum взяла на себя благодарный труд по переизданию культовых альбомов групп советского периода, дав тем самым новому поколению металистов возможность ознакомиться со славными временами, уже успевшими стать историей. Люди же постарше теперь могут слушать группы своей юности не на запиленных пластинках или кастрированных mp3, а в полноценном CD-варианте, достойно и стильно оформленном. Одними из релизов этой серии и стали два альбома металического КРУИЗА, созданного гитаристом-виртуозом Валерием Гаиной после распада КРУИЗА с Безуглым и Мониным. Переизданный дебютник «Круиз-1» помимо оригинального heavy/speed материала с редкими трэшевыми фрагментами включает в себя также и 7 (!) бонус-треков (концертные записи и старые композиции, перезаписанные в 2003-м). Записанный же в Германии в октябре 1988 англоязычный «Kruiz» демонстрирует более жёсткий материал, вобравший в себя все представления обывателей о «страшном» тяжмете: речёвки, скоростные соло находящегося под влиянием классики Гаины и гиперболизированные тексты, ярким примером которых стал незабвенный «IronRock». Оба релиза отличает изящество владения инструментами легендарного состава Гаина/Васильев/Ефимов. Всё же есть нечто магическое в цифре 3. 


GAINA ”Снова твой”
(CD-Maximum)
Интерес к этому диску возник задолго до его фактического издания. Немалое количество российских поклонников гитариста-виртуоза ждали нового русскоязычного материала от нашего бывшего соотечественника вот уже второй десяток лет живущего в США. Ждали, что называется по старой памяти. Свой посильный вклад внесла и группа поддержки Валерия поднимая накал страстей на музыкальных форумах и размещая ссылки на его сайт в самых неожиданных местах от музыкальной тематики местах. И вот альбом вышел. Четырнадцать новых композиций и бонусные инструментал с ремиксом показывают что Валерий по прежнему находится в форме. Его гитара узнаваема, она по прежнему “говорит’. Альбом был хорошо встречен поклонниками таланта Гаины, но вряд ли может рассчитывать на популярность выходящую за рамки локальной. И даже такие хитовые трэки как “Ветер мой, ветер!” и “Пусть тебе будет жаль” не исправят ситуации при которой американизированный альтернативный рок в нашей стране не популярен. К тому же вокал Валерия, поющего по-русски с очень сильным акцентом производит достаточно странное впечатление, скорее всего не позволящее слушателю получить положительные эмоции от того как он владеет гитарой. 

     
HELLRAISER   (С)
«We’ll Bury You», «No Brain No Pain»
(CD-Maximum)
В далёком 90-м году мой одноклассник рискованно появился на школьном дворе в середине учебного дня, но зато с загадочным пакетом в руках. В пакете были майка, значок и, конечно же, пластинка. Пластинка группы HELLRAISER. Диковинный по тем временам пакет с изображённой на нём обложкой нашёл приют у меня дома, а пластинка, нашивка и значок, хранившиеся в нём, скорее всего, сгинули «в пыли веков». И вот почти что через 20 лет проданный когда-то миллионным тиражом «We’’ll Bury You» вновь показался на горизонте – на этот раз в CD-формате. Получить возможность кратковременного возврата в юность очень приятно, но и немного грустно: то, что когда-то производило колоссальное впечатление, кажется записанным сыровато, а такие треки, как 10-минутный «DarkSideOfYou» – композиционно недостаточно продуманными. Нашлось место и для запоздалых открытий. Так одна из гармоний припева «IGotAPower» идентична припеву мегадетовской «SymphonyOfDestruction», вышедшей два (!!!) года спустя. Тем не менее я рад, что «RocketsInTheAir», основанная на риффе металликовской «DisposableHeroes», по-прежнему вдавливает в пол. Сэм, Мефодий и Юхансон – профессионалы старого закала, и даже сырость, а местами и недоработанность материала не в состоянии этого скрыть, что и демонстрирует вышедший через 4 года «No Brain, No Pain». Отлично оформленный даже по нынешним временам, выдержанный в духе TESTAMENT первой половины 90-х релиз по уровню продюсирования и записи стоит на голову выше предшественника. К сожалению, и он и вышедший через 3 года прогрессивный, невероятно талантливо спродюсированный, радиохитовый и одновременно самый недооцененный альбом в отечественной тяжёлой музыке – «07» – пришлись на времена спада интереса к стилю в целом и выстрелили в никуда. На этом заканчивается официальная часть, в которой я должен быть «объективным рецензентом», и начинается неофициальная, в которой я не побоюсь употребить слово «класс». HELLRAISER – самая классная группа 90-х, и до сих пор при звуках центрального риффа «RocketsInTheAir» мне хочется занять на сцене место Мефодия с его трэш-угарными пляжными шортами. Или «мочить» на барабанах вместо Пал Палыча. Переиздания альбома этой группы я ждал с момента анонса, заходя на сайт CD-Maximum по два-три раза в неделю, а «We’’ll Bury You» и «No Brain,No Pain» лежат у меня дома рядом с японскими ремастерами MEGADETH. Спасибо HELLRAISER!
 
ЭПИДЕМИЯ   (С)
«Эльфийская рукопись: Сказание На Все Времена»
(CD-Maximum)
Лет 10 назад один из друзей поведал мне юмористическую историю. Его сокурсник рассказывал о никому не известной команде ЭПИДЕМИЯ, которая в будущем будет популярнее «народной группы» АРИЯ. Смеялись мы долго, но, как выяснилось, зря. Быть может, ЭПИДЕМИЯ среди широких масс сейчас и не известнее АРИИ, но статус группы среди подростков-металистов явно не меньше. Выпустив 3 альбома в самом что ни на есть power-метал-толкиенистко-фэнтезийном ключе, группа записала на редкость тепло принятую метал-оперу «Эльфийская Рукопись». В этом не было ни капли оригинальности, кроме того, что…до этого ни одна российская хэви-группа ничего подобного не делала. Всё мы знаем об AVANTASIA. И жанр рок-оперы для России также не в новинку. Но современной металической рок-оперы не удосужился сделать никто. А эти ребята сделали. И в успех такого предприятия я лично слабо поверил бы даже без учёта своей нелюбви к стилю power со всеми его составляющими, а особенно в смешном российском варианте. Я и сейчас не вижу огромной художественной ценности в этой музыке, но то, что сделали Мелисов, Самосват и компания заслуживает искреннего уважения. В полном соответствии с оригинальной обложкой от Jan Yrlund всё, что скрывается под ней, оставляет приятное впечатление максимального качества. Помимо Максима Самосвата и приглашённых на женские роли вокалисток, участие в опере приняли такие небезызвестные музыканты, как Дмитрий Борисенков (Деймос), Михаил Серышев (Безымянный Бог), АртурБеркут (Ирдис)... Не обошлось и без моментов вполне предсказуемых. Так первый же трек «Звёздный портал» слишком уж явно отсылает к наследию HELLOWEEN, а припев «Нитей Судьбы» – к припеву композиции «HuntingHighAndLow» STRATOVARIUS. Но в целом этот релиз вполне можно порекомендовать как достойный вашего внимания.
 
MECHANICAL POET   (С)
«Who Did It To Michelle Waters?»
(CD-Maximum)
Проект Лекса Плотникова из тех, что один раз запомнив, забыть невозможно. И причина этому – нежелание пойти по лёгкому пути, выбрав западный аналог, для того чтобы потом всю оставшуюся жизнь под него косить. Видимо, ребята слишком горды для этого, но перед нами как раз тот случай, когда гордыня оправдана и идёт лишь на пользу. Джерри Ленин, известный в прошлом по своей работе в группе LADY’S MAN, прославившейся, прежде всего, шквалом нападок, которые на неё обрушились в интернете, отлично справляется со своими обязанностями, аутентичен материалу и явно нашёл себя. Да и группа стала выглядеть как собранный паззл. По сравнению с предыдущими релизами саундтрек к построенной на комиксах истории стал меньше тяготеть к прог-року, зато появилось больше готических элементов. Нестандартность подхода Плотникова, Ермакова и Ленина проявилась буквально во всём. Так, например, безусловно хитовые «BubbleBath» и «ARoseForMichelle» были размещены в середине альбома вместо классического варианта с ударными первым, вторым и седьмым треками. Остаётся только догадываться, насколько сложной является для музыкантов задача укладывать музыку в рамки придуманной истории. Нельзя не отметить и стабильное качество работы талантливого художника Лекса Плотникова. Диски MECHANICAL POET вызывают ярко выраженное желание их приобрести.
 

ОЛЕГ МИШИН  
«Ангел»
(CD-Maximum)
При первом взгляде на обложку сольного альбома мультиинструменталиста Олега Мишина (экс-END ZONE, ныне CATHARSIS) я подумал о том, что под крышкой CD типичный сольный альбом, на котором музыкант с репутацией, нескованный основной командой, выражает себя в неком глобальном мультистилевом формате. Так оно и оказалось. Но совершенно неожиданным стало то, что я смело могу назвать этот релиз самым интересным на нашей сцене в ушедшем 2007 году. Регулярно получая от лейблов новые диски, я давно уже привык, что 90% музыки не выходит за рамки среднего, что вызывает в душе эмоциональный отклик равный нулю. Ставя этот диск в проигрыватель, я, честно говоря, ожидал услышать околометалическую бредятину. А получил 11 треков, которые за последнюю неделю прослушал уже около 20 раз. Не мудрствуя лукаво, Олег просто выразил свою душу, не сковывая себя рамками какой-либо стилистики. Помог ему в этом профессионализм выпускника Гнесинки, помноженный на талант поэтов Вадима Авласенко и Георгия Арустамьяна и исполнительское мастерство Алексея Барзиловича и Ивана Изотова. По ощущению «Ангел» близок к тому, что делает грустный мим Тило Вольф (LACRIMOSA), но сравнение это не касается музыки, давать определение которой не хочется. Да и не нужно. Отмечу лишь, что по отдельности все песни композиционно безупречны. Безупречна и концепция альбома в целом. Итог темы вступительного трека «Мим» подводится в эпилоге «Театр волшебства». А между ними – жизнь истерзанной, но не потерявшей надежду души на её пути к гармонии и свету. И она их обретает. «Мир умер. Мир опять готов родиться». Жизнь продолжается…


КИПЕЛОВ
 “Реки Времён” (Ремастер)
CD-Maximum
Первый альбом группы КИПЕЛОВ выпущенный в 2005 г. был подвергнут ремастерингу на студии Jailhouse. Наиболее интересным в этом релизе стало то каким увидел материал датский специалист Tommy Hansen. А увидел он  его еще более динамичным, благородным и по нордически выдержанным. Соло к композициям “Пророк” и “Не сейчас” изначально записанные Виктором Смольским были перезаписаны Вячеславом Молчановым. Вячеслав и Виктор гитаристы одной весовой категории и на мой взгляд, мнение по поводу значимости работ Смольского в тяжелом жанре сильно преувеличено. На практике большинство слушателей не заметит никакой разницы даже если бы весь альбом был записан со Славой. Я разделяю мнение, что Виктор Смольский великолепно и по-настоящему интересно проявляет себя в аспектах связанных с классической музыкой и на своих сольных работах где он не скован форматом. Музыкальное же мышление этого талантливого музыканта в качестве гитариста “металлической” команды со сложившимися канонами (как RAGE так и КИПЕЛОВ) оставляет достаточно сложное впечатление. Остается только добавить, что в качестве бонуса на издание был помещен клип на композицию “Не сейчас”. Не сомневаюсь, что ремастерированный вариант “Рек Времен” станет отличным шансом для поклонников КИПЕЛОВА и просто любителей хорошей музыки посмотреть на знакомый и любимый материал под другим углом.  


АРДА 
“Море исчезающих времен”
(CD-Maximum)
Второй альбом группы экс-вокалиста “Эпидемии” Павла Окунева наводит на тяжелые раздумья. С одной стороны я уважаю труд музыкантов в том числе и этой известной у нас команды, а с другой очень жаль что группа не развивает свой потенциал. И в данном случае исправить ситуацию поможет только грамотный продюсер/взгляд со стороны. АРДА исполняет русскоязычный melodic/power металл и на втором альбоме звучание имеет легкий индустриальный оттенок, что вместе с отличным клавишником идет им на пользу. На этом рецензию можно было бы и закончить после чего в голове остаются лишь вопросы. Для чего писать столь шаблонные механические тексты? Почему такой неплохой вокалист как Павел Окунев придает своему голосу подростковые интонации? Понимают ли музыканты что интерес вызывает именно индивидуальность? Здесь даже традиционная для стиля и в большинстве случаев выиграшная баллада получилась блеклой. Надеюсь, что следующий альбом будет гораздо более интересным.
 
 
СЕРГЕЙ МАВРИН 
“Made In Питер” (dvd)
(CD-Maximum)
Сергей Маврин один из самых непредсказуемых и загадочных экс-участников экс-Арии продолживших свою карьеру. И для такого вывода нет даже необходимости слушать его музыку, а достаточно почитать какой-либо из форумов посвященных ему или на интерес к редким концертным материалам гитариста периодически появляющимся в Интернете. Пожалуй, таких преданных, любящих и готовых часами разбираться во всех нюансах творчества музыканта нет ни у кого. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть DVD “Made In Питер”, записанный на одном из недавних концертов группы в Санкт-Петербурге. Представленный материал охватывает весь период сольного творчества гитариста от времен его сотрудничества над сольным альбомом Валерия Кипелова (“Будем жить, мать Россия”, “Свет дневной иссяк”) до альбома “Откровение” (“Вольная птица”,”Воины”, “Город, стоящий у солнца”). Диск можно порекомендовать как поклонникам таланта одного из лучших гитаристов России, так и тем кого интересует правильная форма подачи музыки построенной на гитарных “наворотах” и одновременно интересной широкому кругу молодых слушателей.
 

 
OVERKILL   (С)
«Immortalis»
(Irond)
В конце 80-х – начале 90-х эта группа была для меня и многих моих сверстников культом. Трезво оценить культ невозможно. Но прошли годы, и это случилось при прослушивании их последнего альбома под названием «Immortalis». По умолчанию понятно, что годы идут, неплохие в прошлом команды сходят с ума или исписываются. С OVERKILL случилось именно второе, что отнюдь не делает хуже такие талантливейшие релизы, как «Under The Influence» и «Horroscope», но…жаль, когда с каждым новым альбомом старых коллективов надежды на что-либо живое умирают со скоростью плавления шарика от пинг-понга. Целлулоид плавится быстро и без огня. Музыка OVERKILL сейчас также сделана из целлулоида и даже не дымит, но и плавится отнюдь не быстро. Доминирует средний темп, который пора уничтожать на современных thrash-альбомах с такой же интенсивностью, с какой сами гранды в начале 90-х уничтожали скорость. Но все познаётся в сравнении и, в отличие от их коллег из EXODUS, звук OVERKILL остался узнаваемым. Сохранился и отличавший их с самых первых шагов грув («Skull & Bones»). Неплохи и такие треки, как «Shadow Of Doubt» и финальная «Overkill VThe Brand». И не понять уже, почему бессмертный OVERKILL не разделил судьбу сотен таких же thrash-команд 90-х. Видимо, что-то всё-таки в них есть… 


EXODUS 
“The Atrocity Exhibition. Exhibit A”
(Irond)
Если вы любите и помните EXODUS как ироничных трэшеров издававших такие великолепные альбомы как “Impact Is Immenent”, то вам лучше приоборести их бэк-каталог до “Force Of Habit” включительно и забыть про нынешнее творчество. И если Shovel Headed Kill Machine являл эпизодические проблески сознания с надеждой на выздоровление, то “The Atrocity Exhibition” не оставляет никаких сомнений в том что про группу можно забыть. На новом релизе EXODUS  во всей красе представлен до занудности среднетемповый стандартный модерн-трэш с в который уже раз наблюдаемым мной ментальным влиянием SLAYER (нечеловеческая отмороженность инструментальных партий, тенденциозные, шаблонные и глуповато-недалекие околорелигиозные тексты). Здесь даже оба варианта обложки являются вариациями на тему “Diabolus In Musica”. Да что там обложка…Даже на фотосессии к буклету музыканты культовой группы существующей с 1982 года даже выраженитовой группы существующей с 1982 (!!!) даже на фотосессии стараются придать своим лицам выражения сходные с . Для полного сходства имидж Керри Кинга следует копировать Гари Холту, а не Робу Дьюксу.

      
AVANTASIA 
“Lost In Space”
(Irond)
Новый релиз от возрожденной AVANTASIA оставляет двойственное впечатление. С одной стороны назвать полноценной новинкой “Lost In Space” достаточно сложно. С другой – раздражение по поводу явно коммерческих причин по которому он был выпущен также не возникает. Неприятное чувство вызывает лишь то, что вполне понятное желание заработать денег заставило Саммета и его выпускающую компанию заполнить материалом который с лихвой уместился бы на одном CD целых два диска, выпустив их в формате EP. Новых песен как таковых здесь 5 без учета инструментала (“Lost In Space” в двух вариантах, “Promised Land” с участием Йорна Ланде и Майкла Киске, “Scary Eyes”,“Another Angel Down”опять же с Йорном и “The Story Ain’t Over”). И все. Остальное же пространство отведено под кавер-версии: ABBA “Lay All Your Love On Me” и QUEEN “In My Defense”. По традиции издание снабжено интервью и видеоклипом. Также по традиции в записи приняли участие известные музыканты – Рудольф Шенкер, Элис Купер и Аманда Соммервиль. На этом список не заканчивается, но факт того, что весь диск “отбарабанил” человек такого ранга как Эрик Сингер (!!!) не может не ввести в шок. В целом “Lost In Space” воспринимается своего рода частью рекламной кампании перед “The Scarecrow”, но поклонники таланта Тобиаса приобретут его в любом случае.

Comments